Обзоры        297         0

Долгосрочная целевая программа «Развитие жилищного строительства на территории Костомукшского городского округа» на период до 2020 года паспорт

Долгосрочная целевая программа «Развитие жилищного строительства на территории Костомукшского городского округа» на период до 2020 года паспортДолгосрочная целевая программа «Развитие жилищного строительства на территории Костомукшского городского округа» на период до 2020 года паспорт.

Источники финансирования долгосрочной программы.

Программа финансируется за счет средств местного бюджета, бюджета РК, бюджета РФ, средств индивидуальных застройщиков, с возможным привлечением средств частных инвесторов, инвестиций предприятий, кредитов банков.

Объем финансирования Программы из местного бюджета.

2012 год – 1300 тыс.руб.

2013 год – 1300 тыс.руб.

2014 год – 1300 тыс.руб.

2015-2020 годы – 7800 тыс.руб.

Система организации контроля за реализацией долгосрочной программы.

Администрация Костомукшского городского округа представляет в Совет округа полугодовой и ежегодный мониторинг реализации долгосрочной программы, ежегодно проводит оценку эффективности реализации долгосрочной программы, готовит доклад о выполнении долгосрочной программы.

^ I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена долгосрочная программа.

Настоящая долгосрочная программа направлена на реализацию в Костомукшском городском округе мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» с целью обеспечения стимулирования жилищного строительства, доступности жилья для населения, роста объемов и качества жилищного строительства.

Принятие муниципальной целевой программы «Развитие жилищного строительства на территории Костомукшского городского округа» на период до 2020 года обусловлено необходимостью решения жилищной проблемы, как одной из наиболее острых социальных проблем в городе. Обеспеченность населения жильем в Костомукшском городском округе на протяжении нескольких лет остается самой низкой по сравнению с аналогичным показателем прочих районов Карелии и, соответственно, средним значением данного показателя в целом по республике. В 2010 году при среднем показателе обеспеченности жильем на одного жителя по Республике Карелия в 24,19 м2, по г.Костомукша обеспеченность составляет 20,7 м2/1жителя. Долгосрочная программа направлена на повышение к 2020 году средней обеспеченности жильем на одного проживающего в.

Костомукшском городском округе до 23,8 квадратного метра (до среднереспубликанского уровня). Общий объем ввода жилья за 2011-2020 годы — свыше 90 тыс.кв.метров. С 2004 по 2010 годы жилищная проблема решалась в рамках муниципальных целевых программ «Жилище», утвержденных на сессиях городского Совета № 347 ГС от 24.12.2004 г. и № 491 ГС от 07.04.2006 г. С 2004 по 2010 годы по вводу жилья были достигнуты следующие показатели.

Всего за 2004-2010 годы объем ввода жилья в муниципальном образовании составил 40 тысяч квадратных метров. При этом 49 процентов площади построено в рамках индивидуального жилищного строительства. За счет бюджетных средств жилье не строится.

Высокий спрос на жилье в Костомукшском городском округе обусловлен следующими факторами.

создание новых семей, в течении последних лет на территории округа ежегодно регистрируется образование более 250 семей.

576 семей зарегистрированы в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, для удовлетворения их жилищных потребностей необходимо около 30 тысяч квадратных метров жилья, из них 121 семья состоит на учете в социальных программах (см.таблицу.

Информация по категориям семей, состоящих на учете на улучшение жилищных условий в администрации Костомукшского городского округа по состоянию на конец октября 2011г.

Количество семей, всего.

категории граждан, которым предусмотрено выделение субсидий из бюджетов РФ и РК.

Молодые семьи.

Выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Вынужденные переселенцы.

Ликвидаторы радиационных аварий и катастроф.

Основной причиной, сдерживающей рост объемов ввода в эксплуатацию жилья, являются ограниченные возможности финансирования жилищного строительства из местного бюджета, недоступность кредитных ресурсов из-за высоких процентных ставок для большинства граждан и юридических лиц, недостаток площадок, обустроенных инженерными коммуникациями. При отсутствии объемов строительства муниципального жилья и, соответственно, уменьшении количества квартир, предоставляемых гражданам бесплатно, в условиях приватизации большей части жилищного фонда реализация прав граждан на жилище оказалась не обеспеченной необходимыми финансовыми и организационными мерами.

Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями. Особенно важно отметить значимость формирования адекватных мер поддержки молодых семей как основной демографической единицы. Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности внутрисемейных отношений. Особенность жизненного цикла, в котором находится молодая семья, состоит в активной реализации репродуктивной функции, когда в наибольшей степени и наилучшим образом реализуется процесс деторождения (более 80% детей рождаются в семьях в возрасте до 30 лет в первые годы брака.

Социологические исследования показывают, что одной из основных причин, по которой молодые семьи отказываются от рождения ребенка, в подавляющем большинстве случаев называется отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья. Проблемы жилищной необеспеченности переживаются молодыми семьями намного острее, чем семьями, находящимися на других этапах своего жизненного цикла.

Специфика рынка жилья, текущее соотношение между уровнем доходов и уровнем цен на недвижимость таково, что большинство молодых семей г. Костомукши не в состоянии приобрести жилье ни в процессе его строительства, ни в рассрочку. В связи с этим отмечается высокий процент молодых семей, проживающих совместно с родителями. Неудовлетворительные жилищные условия, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижают уровень рождаемости и увеличивают количество разводов среди молодых семей.

В ситуации отсутствия собственного жилья молодежь ориентируется как на мобилизацию внутренних ресурсов семьи, так и на обращение к внешним государственным и негосударственным институтам, оказывающим разнообразные виды соответствующих услуг. В ходе проведенного исследования потребностей молодых семей в различных услугах было выявлено, что на первом месте по востребованности стоит кредитование на жилье, которое заявило более двух третей молодых семей. Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение ее экономической поддержки и, в частности, помощь в строительстве (приобретении) жилья может наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

Государственная помощь и помощь органов местного самоуправления молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, может осуществляться на основании различных видов отношений, предусмотренных российским законодательством, включая предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья молодым семьям. Наиболее эффективной эта поддержка будет при условии софинансирования предоставляемых субсидий из бюджетов всех уровней, что возможно при использовании программно-целевого подхода.

Также на получение жилья в муниципальном образовании имеет право ряд категорий граждан, перед которыми имеются обязательства Российской Федерации по предоставлению жилья. В их числе: участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, вынужденные переселенцы, дети-сироты. По выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством предусматривается выделение субсидий из бюджетов РФ и РК: ликвидаторам радиационных аварий и катастроф; выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; гражданам, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами; молодым семьям; детям-сиротам.

В 2010 году выделено из бюджета РК, РФ следующим категориям граждан.

сертификат для ликвидатора радиационных аварий и катастроф – 0,958 млн.руб.

приобретена одна квартира для ребенка-сироты – 1,25 млн.руб.

Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей города неразрешимой проблему приобретения нового жилья. Рост цен на жилую недвижимость на вторичном рынке опережает темпы роста доходов населения.

Также в муниципальном образовании растет доля муниципального жилья с большим сроком эксплуатации, требующего капитального ремонта. Это деревянные и арболитовые жилые дома в д.Вокнаволок и в п.Контокки (ЛПХ.

Актуальна проблема износа объектов коммунальной инфраструктуры. Планируется использовать средства местного бюджета и средства граждан для приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, жилых многоквартирных домов. Основной целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому развитию жилищной сферы, создание условий, обеспечивающих доступность жилья для граждан, проживающих на территории муниципального образования. Для достижения программных целей необходимо: развивать долгосрочное жилищное кредитование, которое должно стать доступным для граждан со средними доходами. Необходимы финансовые механизмы, позволяющие улучшать жилищные условия не только за счет текущих заработков и имеющихся сбережений, но и в счет будущих доходов граждан; установить правовые условия для развития долгосрочного жилищного кредитования как граждан, так и профессиональных застройщиков; обеспечить подготовку инженерно-коммунальной инфраструктуры; создать конкурентные условия для жилищного строительства в целях предотвращения роста цен на рынке жилья; строительство социального жилья. Жилье по договору социального найма должно предоставляться тем, кто в нем действительно нуждается. ^ II. Основные цели и задачи долгосрочной программы с указанием показателей их достижения Целью долгосрочной программы является создание условий для увеличения объемов жилищного строительства и повышения к 2020 году средней обеспеченности жильем на одного проживающего в Костомукшском городском округе до 23,8 квадратного метра.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи.

создание условий для развития массового строительства жилья эконом-класса (обеспечение роста количества сформированных и выделенных (реализованных на конкурсной основе) земельных участков; обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами.

государственная поддержка населения в улучшении жилищных условий, в т.ч. оказание поддержки отдельным категориям граждан в улучшении жилищных условий за счет средств местного бюджета.

Увеличение жилищного строительства и повышение доступности жилья для населения предусматривается за счет развития ипотечного жилищного кредитования, государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий, оказания поддержки отдельным категориям граждан в улучшении жилищных условий за счет средств местного бюджета, строительства объектов инженерной инфраструктуры для кварталов жилой застройки за счет средств местного бюджета и софинансирования из республиканской адресной инвестиционной программы.

Показатели целей и задач являются специфичными для данной долгосрочной программы, отражают достижение целей и решение задач, позволяют оценивать решение проблемы в комплексе, обеспечивают возможность организации регулярного мониторинга.

Для достижения цели и решения основных поставленных в долгосрочной программе задач будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий.

Приоритетными направлениями долгосрочной программы являются.

стимулирование развития жилищного строительства.

поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования.

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

По каждому из выделенных приоритетных направлений долгосрочной программы предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.

Для оценки результативности предлагаемого решения проблемы используются следующие целевые показатели.

Показатели целей и задач долгосрочной программы.

По показателю «Годовой объем ввода жилья» имеется статистическая отчетность. Показатель «Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя» определяется как отношение размера общей площади жилищного фонда в Костомукшском городском округе на конец года в соответствии со статистическими данными по жилищному фонду в Республике Карелия к численности постоянного населения в Костомукшском городском округе на конец года в соответствии с данными статистического сборника «Численность постоянного населения в Республике Карелия.

Показатели задачи создания условий для развития массового строительства жилья экономкласса будут рассчитываться на основании отчетов администрации Костомукшского городского округа.

Показатели, характеризующие выполнение задачи по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий, являются плановыми и их достижение зависит от объемов финансирования за счет средств бюджетов всех уровней. ^ III. Сроки и этапы реализации долгосрочной программы Реализацию долгосрочной программы предполагается осуществить в течение 9 лет (2012-2020 годы.

Условиями досрочного прекращения реализации долгосрочной программы могут быть.

достижение целей и выполнение задач долгосрочной программы.

изменение направлений государственной жилищной политики.

снижение на 50 и более процентов характеристик и показателей оценки реализации Программы по сравнению с планируемыми за период не менее одного года.

отсутствие финансирования.

изменения в законодательстве.

^ IV. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы Для реализации поставленных целей и решения задач долгосрочной программы, достижения планируемых значений показателей предусмотрено выполнение программных мероприятий, перечень которых с указанием сроков реализации и объемов финансирования приведен в приложении №1 к долгосрочной программе.

Перечень мероприятий Программы содержит следующие разделы.

Паспорт программы Целевая программа по благоустройству Кыштымского городского округа на 2011-2015 годы.

Областная долгосрочная целевая программа Администрации Ростовской области от 03. 08. 2009 №213 «О разработке областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем.

Об утверждении муниципальной программы «повышение инвестиционной. Хабаровска от 09. 02. 2009 n 88-р «О разработке долгосрочной целевой программы «Повышение инвестиционной привлекательности городского.

Постановление от 26. 02. 2013 г. №543-п/1 Об утверждении Правил благоустройства. Тольятти, организации постоянного и эффективного контроля за содержанием городских территорий, соблюдением чистоты и порядка в городском.

Нефтекамск Республики Башкортостан от 23 мая 2013 года №3-13/07 Порядок. «О долгосрочной целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан» на 2013-2018.

Республике Башкортостан» на 2011-2020 годы Республиканская целевая программа » Республиканская целевая программа «Совершенствование системы управления твердыми бытовыми отходами в Республике Башкортостан» на.

Стратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции.

03.05.2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вступайте в нашу группу
11123
Новые статьи
Adblock detector